Передний и задний стабилизаторы устойчивости призваны уменьшить крены, которые испытывает машина при входе в поворот. По бокам они крепятся к амортизаторам стойками стабилизатора, а по центру - втулками.
Данные резинотехнические элементы на Хендае i40 постоянно испытывают повышенную нагрузку, и могут выходить из строя всего лишь через 15-20 тысяч километров после предыдущей замены.
Симптомы и причины неисправности
О необходимости проверить и заменить стойки или втулки стабилизатора на Вашем Хендае i40 могут говорить такие симптомы неисправности:
• Глухой стук в передней или задней подвеске, особенно на неровностях;
• Стуки и удары на поворотах и маневрировании (при крене автомобиля);
• При осмотре втулок – глубокие трещины и разрывы, выкрашивание резины, полное отсутствие втулок;
• При осмотре стоек – деформации и повреждения, масляные потеки у шарниров, люфт шарниров.
Стуки и удары могут возникать также в рычагах, амортизаторных стойках и других деталях. Поэтому мы выполняем диагностику подвески и сообщаем о том, какой именно ремонт вам нужен.
Используемые запчасти
С завода на переднюю подвеску ставятся оригинальные запчасти Хендай со следующими каталожными номерами:
• 54830-3Z000 / 54830-3Z001 – передние стойки, с 2011 по 2014/с 2014 по 2018;
• 54813-3Z000, 54813-4M000 (невзаимозаменяемые) – передние втулки, разные комплектации с 2011 по 2015;
• 54813-1W100 – передние втулки, с 2015 по 2019;
• 54813-2T000 – передние втулки, отдельные модификации с 2016 по 2019.
Детали имеют очень много аналогов различных ценовых диапазонов.
Более доступной заменой 54830-3Z000 могут стать Masuma ML-3640 и CTRCL0292.
У 54830-3Z001 достойных аналогов нет.
Взамен втулок 54813-1W100 можно ставить CTR GV0573.
Взамен 54813-2T000 – CTR GV0163.
Хотя оригинальные втулки не слишком дороги и лучше отдать предпочтение им.
Задняя подвеска комплектуется деталями:
• 55530-3Z000 / 55530-3Z001 – задние стойки левые, с 2011 по 2014/с 2014 по 2019;
• 55540-3Z000 / 55540-3Z001 – задние стойки правые, с 2011 по 2014/с 2014 по 2019;
• 55513-3N200, 55513-3N300 – задние втулки, разные комплектации с 2011 по 2015 (55513-3N200 – по 2019).
Из аналогов можно рекомендовать стойки CTR CL0290 и CTR CL0295 (левая и правая), хотя есть еще несколько десятков аналогов любого ценового диапазона, и втулки CTR GV0343 взамен 55513-3N200.
Втулки 55513-3N300 дешевы, поэтому в аналогах нет большого смысла.
Технология замены стоек стабилизатора Хендай i40
На передней и задней подвесках ремонт выполняем примерно по одной схеме:
1. Поднимаем и фиксируем машину;
2. На передней подвеске – снимаем колесо (на задней можно не снимать, доступ снизу);
3. Подпираем рычаг домкратом;
4. Выкручиваем гайки крепления стойки, если гайки закисли – предварительно очищаем от загрязнений и обрабатываем специальным составом;
5. Удаляем старую стойку, осматриваем стабилизатор и другие детали;
6. Ставим новую стойку;
7. Проводим такую же работу на втором колесе;
8. Ставим колесо на место;
9. Проверяем работу подвески.
Эта работа выполняется довольно быстро, но может потребоваться время для проникновения специального состава в коррозию и отворачивания закисших гаек.
Технология замены втулок стабилизатора Хендай i40
По регламенту, для данного ремонта на передней подвеске требуется снятие подрамника, но на практике этого не требуется. Выполняем работы по алгоритму:
1. Поднимаем и фиксируем машину;
2. Снимаем колеса, защиту двигателя, пыльник со стороны коробки;
3. Откручиваем болты скоб, снимаем скобы и старые втулки;
4. Ставим новые втулки, прижимаем скобами;
5. Производим обратную сборку;
6. Проверяем работу подвески.
На задней подвеске замена втулок стабилизатора Хендай i40 выполняется аналогично, какие-либо детали снимать не нужно.
Выполняем замену втулок и стоек стабилизатора Хендай i40 с соблюдением стандартов, предлагаем запчасти проверенного качества, даем гарантии.
Для консультаций по услугам и записи на ремонт звоните в наши техцентры. Вся информация представлена на карте ниже и на странице Контакты.